Всего Вам Доброго

торговля

Манипуляции на рынке ценных бумаг, или очередная история на нашем сайте.

Зная о фондовом рынке только из новостных каналов, у многих при этом словосочетании четко сформировывается образ, что это может быть такое. Сразу всплывают мысли о правительственном, а у кого более развита фантазия о мировом заговоре. Все гораздо проще. Как сказал один очень мудрый человек, связанный с финансами «если я захочу вас обмануть, то вы этого не заметите, и скажите спасибо. Ну а если вы чем — то не довольны то это, скорее всего, чья-то ошибка».
Так что же это такое манипуляция на фондовом рынке? И имеет ли место ей быть?
Следует заметить, что манипуляция только тогда манипуляция когда вами управляют, или подталкивают к каким либо действиям, при этом вы ни чего не подозреваете. А на рынке такое встречается часто, особенно на таком низко ликвидном рынке как российском. Вроде незаметная фраза или случайно произведенное действие очередного аналитика, на каком ни будь новостном, или финансово аналитическом канале принуждает вас купить или продать, какую ни будь акцию или ценную бумагу. К сожалению, на сегодня у нас не особо много независимых аналитических агентств, каналов, поэтому манипуляцию с ценными бумагами произвести не сложно, и цена вопроса несравнима с прибылью полученной нечестными игроками фондового рынка.
Так как же определить когда вами начинают манипулировать, а когда собеседник пускай и виртуальный говорят искренне и честно? Ведь это вопрос ваших денег, не правда ли?
Этому и посвящена очередная статья.
Учимся находить приемы манипуляции в речи аналитика.

Как действует техника убеждения.

Бывало ли такое, что вы покупали вещь или соглашались на услугу, которая была вам совершенно не нужна, лишь из-за того, что речь продавца показалась вам разумной, а предмет сделки — привлекательным? А вернувшись домой, вы понимали, что костюм вам совершенно не подходит, техника другого производителя гораздо качественнее, а этот мобильный тариф вообще не нужен? Поздравляем, вы стали жертвой манипуляции, а именно ее речевой разновидности, иначе говоря, поддались технике убеждения. Самое сложное — признать вину — осталось позади, а потому сейчас настало время разобраться с основными приемами, используемыми для того, чтобы заставить доверчивого клиента выложить деньги.

Один из наиболее распространенных приемов, используемых в речи продавца, — это повторение. Повторением одних и тех же фраз вас могут либо подталкивать к нежелаемой покупке, либо снова и снова нахваливать уникальные качества товара, так что вскоре вы и сами начинаете сомневаться в собственной точке зрения.

Другой прием — это использование риторического вопроса, то есть вопроса, который не требует ответа. У вас, якобы искренне, интересуются, где же вы еще найдете настолько выгодное предложение или такую уникальную вещь, которую вот-вот прекратят выпускать. И вы поддаетесь. Между прочим, сюда входят и вопросы, требуемые вашего одобрения, например, «согласитесь, это удобно?», «выгодно, не правда ли?» и т.д.
Прием, который чаще всего можно встретить в магазине одежды, — это обращение к «собственному» опыту. «Да у меня муж и сын в таких уже третий год ходят,» — радостно сообщает продавщица треников, которую дома ждет лишь полдесятка кошек. Консультат в «Связном» может с 2005 года ходить со старенькой Нокией, а вас убеждать в том, что без навороченного смартфона этой модели он как без рук. Можете смеяться, но в то же время неглупые люди порой больше доверяют дяденькам, которые разбогатели именно на акциях этой самой фирмы, при этом не вдаваясь в биографические подробности этих людей.

Одним из самых забавных приемов манипуляции является комплимент. Почему забавных? Потому что вы наверняка ухмыляетесь, думая, что на вас льстивые речи точно не подействуют. А зря. Порой комплимент подается в форме, которая замечается только на подсознательном уровне. «Современные и целеустремленные бизнесмены выбирают то-то» — гласит реклама. Не будьте современным и целеустремленным. Будьте разумным и осмотрительным.

Как же быть, если очевидных приемов манипуляции в речи потенциального продавца не прослеживается, но все равно что-то не дает вам покоя? Очень просто — спросите о недостатках товара или услуги, и если таковых не окажется, то лучше всего будет вежливо, но твердо завершить разговор. Между прочим, то же самое касается и собеседований. Если работодатель не указывает на трудности, а лишь красочно описывает радужные перспективы должности, на которую вы нацелены, настало время что-то подозревать. Все-таки подозрительность (в определенной мере) — весьма полезное качество, и если вы не доверяете интуиции, то пользуйтесь им. И не давайте себя обмануть.